ESOT Menu
время чтения ≈ 3 мин.

Кто такие Клиенты и что с ними делать?

О том, кто является Клиентом и как с ними работать

Каждый Клиент на ESOT закреплён за каким-либо Продавцом. Контакты и данные этого Продавца видны у Клиента в личном кабинете. Каждый заказ закреплённого Клиента - это ваши деньги.

ESOT предлагает всем Продавцам использовать CRM - Customer Relationship Management. На русском - "Система управления взаимоотношениями с клиентами". Нет необходимости вести отдельные блокноты, документы, прочие записи... всё необходимое для работы с Клиентами у вас находится в разделе "Клиенты".

Кто наш Клиент?

ESOT - оптовый маркетплейс, поэтому Клиенты - это торговые точки, покупающие товары оптом и реализующие продукцию конечному покупателю. Это магазины в районных и областных центрах, отделы в супермаркетах, точки на рынках. Также это любой розничный покупатель, который разово покупает товар оптовой партией, например, родитель, собирающий ребёнка в школу перед первым сентября.

Клиенты на ESOT делятся на 2 типа:

  • Покупатели - те, кто уже сделал, хотя бы 1 заказ
  • Лиды - потенциальные покупатели, по которым ведётся работа и которые ещё не сделали заказ на ESOT.

ESOT автоматически переводит Лидов в Покупателей после оформления первого заказа.

И Лиды и Покупатели объединены в данном руководстве одним понятием - Клиент.

Как закрепить за собой Клиента?

  1. Если Клиент регистрируется сам, то на этапе регистрации в поле "Кто вас привлёк" он должен ввести ваш номер телефона.
    Это означает, что когда вы начинаете работать с Клиентом, то обговорите с ним то, что если он хочет в дальнейшем продолжать работать с вами, решать через вас вопросы брака, недовоза, возвратов, уведомлений об акциях Поставщиков, то ему необходимо будет при регистрации указать ваш номер телефона в поле "Кто вас привлёк". Если он этого не сделает, то будет закреплён за отделом продаж ESOT.
  2. Если вы создаёте карточку этого Клиента сами.

Что делать и как работать с Клиентами?

С Клиентами нужно контактировать. Это самое важное правило. Контакты могут быть разными. Расположим их по степени воздействия на Клиента:

  • Личная встреча
  • Телефонный звонок
  • Сообщения в мессенджерах (Viber, Telegramm)
  • E-mail сообщения

О том, как работать этими способами, мы расскажем подробнее, но самое главное то, что вы не должны ждать пока продажа осуществится, вы должны создать условия для неё.

Это означает, что продажник работает в активном режиме, т.е. он предлагает, напоминает, объясняет, мотивирует, но он не ждёт! Нужно встречаться, нужно звонить, нужно писать сообщения.